Успех= цель + деятельность

Чувство меры и чувство ответственности не присущи унылой посредственности. Сладость жертвы и горечь вины ей не свойственны и не даны.
Булат Окуджава


воскресенье, 27 мая 2012 г.

Обращение к гостям блога, участникам и друзьям проекта

«Успех приходит тогда, когда Вы приобретаете уважение мудрых и любовь детей, завоевываете одобрение честных людей и способны перенести предательство ложных друзей. Успех — это когда Вы можете ценить красоту, видеть хорошее в других и делать мир чуть-чуть лучше – оставите ли Вы после себя здорового ребенка, садовую тропинку или справедливое общество. Успех в том, что бы знать, что хотя бы одному человеку дышалось легче от того,
что вы жили».                                                                                                                                                                                                                               Эмерсон

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика (включая длительное отслеживание основных линий развития, профотбор и профподбор) и профконсультация.

Профориентация - очень объемное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, так как с самого рождения ориентирует ребенка на жизненный успех, на успешную карьеру.
Профориентация предполагает широкий, выходящий за рамки только педагогики и психологии, комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии, куда на наш взгляд должна входить в первую очередь, ориентация на успешность, овладение формулой успеха и главным ресурсом успеха - временем, индивидуальная адресно-ориентированная помощь в организации практической деятельности по профессиям, которые возможно подсказаны с помощью психологического тестирования, либо советом родителей, специального курса по выбору профессии с целью подтверждения правильности профессионального выбора (то есть предоставление возможности осуществления множества выборов, предоставления большого количества проб себя в различных профессиях). Если учащийся (10-11 классы) попробует как можно больше видов профессии, то он скорее и правильнее выберет свою.Хорошая профориентационная программа в большей степени должна быть проблемной, когда в дискуссионной форме обсуждаются не только проблемы трудоустройства в этом мире, но и улучшения этого мира через основное дело своей жизни, то есть через достижение успеха, через  свою профессию.

И все -таки ключевой элемент профориентации сами пробы труда,  которые должен организовывать явно не психолог. И суть таких проб не в том, чтобы выбрать профессию, а в первую очередь приобрести опыт действия и понимания, приобретения определенных социальных компетенций, глубже познакомиться с рынком труда.

Уважаемые учащиеся старших классов! Уважаемые родители! Дорогие педагоги! Мы предлагаем ВАм совершенно инновационный подход к профессиональной ориентации учащихся, состоящий из нескольких шагов-ступенек, которые помогут решить одну из главных задач будущего успеха- кем быть?
Первый шаг: ученик 10 класса сможет осуществить осознанный выбор профессии через пробы труда.С гордостью он говорит: "Моя профессия- мой выбор!". C ним будет проведено анкетирование кадровым фондом(студентами 1 курса ВУЗов) по выбору профессии, затем ребята вместе откроют личный кабинет в системе тестпарк.ру и запишутся на прохождение практики на предприятиях и организациях района, затем для них будут организованы профессиональные практики, где они смогут поближе познакомиться с выбираемой профессией, а далее под руководством своего наставника оценят прохождение практики и начнут совместную работу по выбору высшего учебного заведения. По результатам работы на практике и в фокус-группах по профессиям будет также создан кадровый фонд района из состава учащихся 10-ых классов.

Второй шаг: ученик 11 класса знакомится с помощью наставников с высшими учебными заведениями, принимает участие в конкурсе эссе и портфолио. В результате - выбор ВУЗа на основе рейтинга высших учебных заведений, знакомства с будущей профессией через пробы труда, эссе по профессиональному выбору, посещения мастер-классов, дней открытых дверей в институтах.
Дальше, если кто-то из ВАс захочет стать наставником в своей школе, тот, кто хочет наравне с получением профессии совершенствовать свои коммуникативные компетенции, навыки самопрезентации, те, кто хочет реализовывать свои проекты на территории своего района- будут приняты в состав кадрового фонда округа. С маршрутной картой планирования своей карьеры Вы можете познакомиться здесь http://grsmena.ru/StaffingProgram/career/10.php

Наш проект - это:



Ø овладение формулой успеха
Øиндивидуальная адресно-ориентированная помощь в организации практической деятельности по профессиям
Øориентация на успешность


Комментариев нет:

Отправить комментарий